КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МБОУ «СОШ №13»
Человек воспитывается не по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.
А.С.Макаренко
В настоящее время существуют несколько концепций воспитания. Изучив особенности каждой из них, педагогическим коллективом нашей школы, была разработана концепция, которая отвечает современным требованиям. За основу мы взяли концепции: личностно ориентированную систему (авторы: О. Газман, С. Поляков, Н.Михайлова и др.) и системно-ролевую (автор: Н.М.Таланчук). Эти концепции объединяет главная идея – самоопределение личности.
Самоопределение – это выбор, но для него недостаточно знать окружающий мир людей, вещей, природы. Выбор должен быть по отношению к себе. Познание себя, своего «я», своих притязаний и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, стремление к успеху, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Сегодня приоритеты в образовании связаны, прежде всего, с интересами человека и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе оптимизации образовательного процесса, на формирование духовности, активной гражданской позиции личности, ее информационной культуры, на обеспечение условий для проявления и реализации возможностей и способностей каждого школьника, для профессионального самоопределения обучающихся. Эти направления учитывают интересы и ожидания всех субъектов образовательного и воспитательного процесса.
Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №13" от 01.09.2020 г. №190а "Об утверждении "Программы воспитания"
Дорожная карта по внедрению программы воспитания в МБОУ «СОШ №13»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ "СОШ№13"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №13»
Цель воспитательной работы школы:
Совершенствование и повышение эффективности воспитательных технологий педагогов школы в формировании стремления учащихся к укреплению
нравственного, физического, психического здоровья и развитие личностных способностей средствами социальной адаптации.
Основные задачи:
1. Развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми через проведение творческих конкурсов.
2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
4. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
5. Укрепление связи семья-школа.
Практические задачи:
1. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
2. Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
3. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
4. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
5. Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
План проведения КТД МБОУ "СОШ№13"
Модель выпускника школы.
Ученику МБОУ «СОШ №13» должны быть присущи такие качества личности, как:
- гуманистическое отношение к окружающему миру;
- нравственность, высокий культурный уровень;
- гражданственность, патриотизм;
- образованность, знание основ наук, владение навыками самообразования;
- креативность (способность к творчеству);
- физическое здоровье.
|