1. Общие положения
Методическое объединение классных
руководителей - структурное
подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,
координирующее научно-методическую и организационную работу классных
руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной
возрастной группы.
2. Основные задачи методического
объединения классных руководителей
2.1.
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
2.3.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы.
2.4.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5.Изучение,
обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных
руководителей.
2.6.Содействие
становлению и развитию системы воспитательной работы классных руководителей
3. Функции методического объединения
классных руководителей
3.1.
Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности
классных руководителей.
3.2.
Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их
взаимодействие в педагогическом процессе.
3.3.
Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации
учащихся.
3.4.
Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий
воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5.
Обсуждение социально-педагогические программы классных руководителей и
творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического
опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных
руководителей.
3.6.
Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
4. Методическое объединение классных
руководителей ведет следующую документацию:
-список
членов методобъединения;
-годовой
план работы МО
-протоколы
заседаний МО
-программы
деятельности
-аналитические
материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного
контроля ( копии справок, приказов);
-инструктивно-
методические документы, касающиеся
воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных
руководителей;
-материалы
« методической копилки» классного руководителя.
5. Структура плана МО классных
руководителей
5.1.
Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся
воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2.
Педагогические задачи объединения.
5.3.
Календарный план работы МО, в котором отражаются:
-план
сессий (заседаний) МО
-график
открытых мероприятий классов;
-участие
МО в массовых мероприятиях школы
-
другая межсессионная работа.
5.4.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
-
темы самообразования классных руководителей:
-
участие в курсах повышения квалификации
-
подготовка творческих работ, выступлений докладов на конференциях;
- работа по аттестации педагогов.
5.5.
Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
5.6.
Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Функциональные обязанности
руководителя МО классных руководителей
Отвечает:
-
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных
руководителей;
-
за пополнение методической копилки классного руководителя;
-
за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
-
за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
-
за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
-
за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
-
за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей.
Организует:
-
взаимодействие классных руководителей-членов МО между собой и с другими
подразделениями школы;
-
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО в других формах;
-
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
классных руководителей;
-
консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
-
координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
-
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов;
-
принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.