< НАЗАД >
Сведения об образовательной организации
*Основные сведения* *Структура и органы управления образовательной организацией* *Документы* *Образование* *Образовательные стандарты* *Руководство. Педагогический состав* *Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса* *Стипендии и иные виды материальной поддержки* *Платные образовательные услуги* *Финансово-хозяйственная деятельность* *Вакантные места для приема (перевода)**Доступная среда** Международное сотрудничество**
Образование
Обучение в МБОУ «СОШ №13» проводится в две смены:
1 смена с 08.05ч до 13.10ч
2 смена с 13.25ч до 18.00ч
Уровни образования:
1) начальное общее образование нормативный срок обучения 4 года (1-4 классы)
2) основное общее образование нормативный срок обучения 5 лет (5-9 классы)
3) среднее общее образование нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы)
Формы обучения 
1) очная
2) индивидуальное обучение на дому
Положение о формах получения образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13» 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
Обучение в МБОУ «СОШ №13» осуществляется на русском языке 
Места осуществления образовательной деятельности соответствуют лицензии на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Серия 26 Л 01 № 0000805 регистрационный номер 4559 от 15 февраля 2016 года выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края на бессрочный срок
Государственная аккредитация
Свидетельство об аккредитации регистрационный номер 2728 выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 22 апреля 2016 года, срок её действия до 26 февраля 2027 года. Серия 26А02 № 0000437.
Учебный план на 2022-2023 учебный год 
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» на 2016-2022 гг.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и внеурочной деятельности на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО является программой действий всех субъектов образовательного процесса первой ступени ОУ по достижению качественных результатов современного начального образования.
Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО) 5-9 классы на 2016-2022 гг.
От школы для всех к школе для каждого: максимальная реализация возможности каждого ученика, осуществление его успешной социализации; воспитание гармонично развитой личности, способной на творческую самореализацию, духовное и физическое совершенствование. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №13» — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «СОШ № 13» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном 14 уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; учебно-исследовательское и социальное проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СОШ№13" на 2016-2022 гг.
Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС МБОУ "СОШ№13" на 2020-2022 гг.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в специальных классах и путем инклюзивного обучения (1-4 КЛАССЫ) МБОУ "СОШ№13" на 2016-2022 гг.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития путем инклюзивного обучения (5-9 КЛАССЫ) МБОУ "СОШ№13" на 2016-2022 гг.
Адаптированная основная образовательная программа начального и основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ "СОШ№13" на 2016-2022 г.г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС НОО (ВАРИАНТ 2) МБОУ "СОШ№13" на 2016-2022 гг.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена вариантом программы - С. Вариант С АООП ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно- эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 9 лет.
Программа дополнительного образования МБОУ "СОШ №13" на 2020-2024 год
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного обучающимся освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования, подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая максимально приспосабливается к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и личностную значимость учащихся, предоставляет обучающемуся возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе, налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма, побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу, обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.
Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования МБОУ "СОШ№13"на 2020-2024 г.
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Государственный образовательный Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Программа формирования культуры ЗОЖ обучающихся на ступени основного общего и полного(среднего) образования МБОУ "СОШ №13" на 2020-2024 г.
Программа реализуется по направлениям: Диагностическая деятельность; Режим и здоровье; Здоровью - да, вредным привычкам - нет; Здоровое питание; Здоровье семьи; Нравственное здоровье; Здоровье учителя.
В эту деятельность вовлечены различные специалисты в школе и вне ее. В модели подчеркивается, что школа, общество, семья/друзья - это три важные системы поддержания статуса здоровья детей и успехов в обучении. Также медиа-системы, включающие образовательные электронные и печатные издания играют важную роль как часть социальной системы в выработке поведения, ориентированного на здоровье. В соответствии с этой моделью всесторонняя программа здоровья в школе включает следующие компоненты: 1. Образование в области здоровья, которое представляет собой последовательную спланированную школьную программу на весь курс обучения, ориентированную на физические, умственные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. 2. Физическое воспитание, которое представляет собой последовательную спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодной для всех учащихся. 3. Школьная медицинская служба ориентирована на профилактику заболеваний и раннее вмешательство, включая проведение неотложной помощи, первой помощи, связь с медицинскими службами по месту жительства, умение работать с хроническими больными. 4. Служба питания обеспечивает разнообразной вкусной и полезной пищей, способствует выбору здоровой пищи, а также поддерживает инструкции по питанию в классе и столовой. 5. Служба здоровья персонала школы оценивает состояние здоровья, уровень образования по данному вопросу и готовность к действиям по направлению к здоровью для преподавателей и персонала школы, а также поддерживает их стремление обеспечивать здоровье учащихся, создавая позитивные ролевые модели. Консультирование, психологическая и социальная службы включают базирующиеся в школе структуры социального обеспечения. Здоровая среда школы имеет отношение как к физическому, так и к психологическому климату в школе. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по повышению здоровья учащихся.
Путём реализации программы раскрываются возможности школы в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни обучающихся. Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармоничной личности. Понятие здоровьесберегающей деятельности школы включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга.
Программа по профилактике наркомании, курения, алкоголизма, употребления психоактивных веществ «НЕТ наркотикам!» МБОУ "СОШ №13" на 2020-2024 г.
Реализация программы включает в себя следующие принципы: личностно-ориентированного подхода к каждому участнику программы; включения в решение задач программы учащихся 1-9 классов, их родителей, педагогов, специалистов.
Деятельность по реализации программы предполагает: раннее выявление курения, употребление алкогольных напитков и причин, побудивших к этому; создание в школе единого банка данных о трудных семьях, несовершеннолетних «группы риска» состоящих на внутришкольном учете, в КДН и ПДН; проведение мероприятий и общественных акций по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних; усиление информационно- методического обеспечения деятельности по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних; создание новых и поддержка существующих кружков, секций; организация летнего отдыха и оздоровление детей школы.
Программа экологического образования и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного(среднего) образования МБОУ "СОШ №13" на 2020-2024 г.
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. Одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: – к природе (экология природы), – к себе как составной части природы (экология здоровья), – к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу,
Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
Программа эстетического воспитания МБОУ "СОШ №13" на 2020-2024 г.
Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры учащихся ОУ, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов. Эстетическая и художественная культура являются важнейшими составляющими духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения людей. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико - ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в МБОУ "СОШ№13" на 2020-2024 годы
Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Ставропольский край сталкивается с рядом ключевых проблем в сфере религиозной жизни и межконфессиональных отношений. В школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Программа "Формирование культуры здорового питания обучающихся" МБОУ "СОШ№13" на 2020 - 2024 г.
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена программа «Здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация учебного заведения сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
|