Отчёт о проведении декады английского языка
С 18 по 28 ноября 2013 года в школе проходила декада английского языка.
Повышение интереса к изучению ИЯ обязывает учителей уделять больше внимания внеклассной работе. Проведение декады иностранных языков стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Предметная декада даёт учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Предметная декада по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учащихся. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Предметная декада по иностранному языку была призвана решить следующие задачи: усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках иностранного языка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов учащихся; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; научить детей видеть результаты коллективной деятельности; создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению английского языка.
Ребятам была предоставлена разнообразная программа. Многие ребята участвовали в конкурсах и внеклассных мероприятиях, во всех классах прошли разнообразные конкурсы, Все смогли углубить свои знания по английскому языку.
В третьих классах проводилась игра «Кто хочет стать миллионером». Ребята состязались в знаниях английского языка, которые они получили, обучаясь во 3 классе. Они были очень активны. Дух соперничества не оставил равнодушными никого. Игру проводила учитель английского языка Копотилова И.А..
Пятиклассники состязались на интерактивном марафоне «Познавательный английский». Садыкова С.Ш. и Семилетова О.Н. подготовили интересную программу с использованием современных медиаресурсов. Игровые задания, всевозможные рифмовки и конкурс стихотворений не оставил равнодушным никого. Все хотели участвовать в интересных конкурсах, продемонстрировав при этом свои знания.
Учащиеся 2- 4 класса смотрели интересный фильм о праздновании рождества в Великобритании. Ребята творчески подошли к участию в мероприятии. Они нарисовали много плакатов по теме "Merry Christmas”. Мероприятие подготовили Копотилова И.А. и Егорова Е.Е.
Учащиеся 6 классов участвовали в игре-соревновании «Знатоки грамматики». Интересные вопросы, подготовленные Егоровой Е.Е.., не давали ребятам скучать. Азарт соревнования увлёк шестиклассников. Они смогли достойно показать свои знания по английскому языку.
КВН «Английский в кроссвордах и шарадах» заставил вспомнить слова по многим темам английского языка учащихся 7 классов. Самые быстрые и сообразительные получили грамоты за знания и быстроту и правильность выполнения заданий. Кроссворды и шарады подготовила Садыкова С.Ш..
Видеовикторина «Англоговорящие страны», подготовленная Семилетовой О.Н. и Егоровой Е.Е., не позволила расслабиться учащихся 8-х и 9-х классов, так как они должны были не только просмотреть отрывки фильмов о праздниках англоговорящих стран, но и ответить на вопросы по просмотренным кадрам, услышав и поняв необходимую информацию. В каждом классе были победители.
Семилетова О.Н. приготовила для учащихся 10 и 11 классов видеоэкскурсию в историю Англии. Ребята узнали много интересного и познавательного. Они расширили свои знания, послушали великолепный английский язык дикторов.
Огромный успех имело внеклассное мероприятие "Merry Christmas” в котором принимали учащиеся 3-10 классов. Сценарий мероприятия составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Это мероприятие было призвано стимулировать общение учащихся на английском языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях - изобразительной, музыкальной, литературной и др. с использованием английского языка.
Ребята продемонстрировали свои творческие способности и прекрасное знание традиций празднования рождества в Великобритании.
Мероприятие подготовили Семилетова О.Н., Копотилова И.А., Садыкова С.Ш. и Егорова Е.Е..
21 ноября учителем Садыковой С.Ш. был проведен открытый урок в 6 «А» классе по теме «Наши питомцы». На уроке были затронуты важные аспекты развития способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом.. Учащиеся подготовили и защищали проекты по теме «Мой любимчик», выражали свое мнение по тем или иным вопросам, подвели итоги и наметили пути их решения. Так же учителем был проведен самоанализ урока и выслушаны мнения присутствовавших учителей.
Копотилова И.А. провела урок в 3 «Б» классе по теме «Урок здоровья». Урок был подготовлен и проведен на хорошем методическом уровне с учетом возрастных особенностей учащихся. Продуманность всех этапов урока, частая смена деятельности учащихся, интересные игровые моменты, физкультминутка – все это способствовало достижению поставленных целей и задач.. Был проведен самоанализ урока учителем и получил высокую оценку коллег-педагогов. Урок был построен методически грамотно, все этапы урока были подчинены достижению основных целей и задач.
Семилетовой О.Н. был проведен открытый урок в 10 классе по теме « У тебя есть друг?». Урок построен с применением ТРКМЧП. Уровень подготовленности детей позволил проводить урок полностью на английском языке. Учащиеся проявляли готовность к общению по данной теме, проявляя высокую степень владения материала и языковые навыки.
Учителем Егоровой Е.Е. был проведен урок в 5 «Б» классе по теме «Что ты собираешься делать?» Учитель постаралась построить урок так, что основная цель урока была достигнута. На уроке применялись ИКТ, игровая технология. Анализ открытых уроков показал, что педагоги в полной мере владеют методикой организации школьного урока.
Организация и проведение таких мероприятий как декада помогают более успешно усвоить учебный материал, расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению английского языка, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, развивают грамотную, выразительную речь. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.
Таким образом, основными направлениями работы МОУИЯ являются: продолжить работу по программе «Одаренные дети», продолжить изучение и введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, работать над оптимальным сочетанием индивидуальной и групповой работы для формирования и развития коммуникативных компетенций учащихся, развивать у учащихся способность к решению коммуникативных задач на уроках иностранного языка, развивать работу по формированию навыков анализа и самоанализа, проводить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Анализ работы МО за 2013-2014 год
|