Официальный сайт МБОУ "СОШ№13"                       Суббота, 03.12.2022, 09:24

               
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №13" 

село Надежда Шпаковского района Ставропольского края

Главная | Регистрация | Вход
      
 
               
Официальный интернет-портал правовой информации
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [383]
Наш опрос
Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь?
Всего ответов: 44


Российское образование

  Оценка качества образования





Анализ работы школьного методического объединения области «Обществознание»

за 2012-2013 учебный год.


АНАЛИЗ

проведения предметной недели МО «Обществознание», проходившей в МКОУ СОШ №13

со 2.12. по 9.12 2013 года

              На заседании МО  учителей общественных дисциплин был разработан и утвержден план внеклассных мероприятий и график открытых уроков с использованием ИКТ, которые проведут учителя предметники в рамках недели общественных наук в декабре.Предметная неделя прошла по плану, были проведены следующие мероприятия.

             Открытый урок обществознания  провела учитель Голубцова Т.В. в 10  классе  на тему «Социальная сфера общества». Тип урока повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-практикум, подготовка к ЕГЭ: работа над заданиями части В и С. В начале урока учитель обратился к ученикам со вступительным словом, где сообщил о том, что 25% вопросов ЕГЭ, содержащихся в КИМах, посвящено  социальной сфере общества, поставил перед учащимися цель урока: отработать задания части С1-С4, С8 и В5, В6. Для работы на уроке учащиеся были разделены на группы, которые работали над заданиями к тексту, каждая группа отвечала на определённый вопрос. Затем группы сообщали  ответы, и таким образом, выполнялись все задания С1-С4. Затем выполнялись задания части В5. В этих заданиях необходимо определить какие положения текста носят оценочный, фактический характер и характер теоретических суждений. Следующим этапом урока был этап решения заданий В6 и С8. Каждая группа поочерёдно  представляла результаты своей работы.

             В ходе  урока использовались следующие методы и приёмы: работа с текстом (материалы из периодической печати, выдержки из работ известных учёных и философов и др.), использование наглядности (таблицы, презентация), метод дискуссии. В конце урока учащимися были самостоятельно сформулированы выводы по теме урока. Из недостатков можно указать, что после ответов учащихся, учитель нечётко  сформулировал окончательные выводы, ответы на вопросы, а они необходимы для окончательной записи в бланки  ответов ЕГЭ.

             Урок прошел на удовлетворительном методическом уровне. 5 декабря учитель истории Варнавская М.В.  дала открытый  урок обществознания по теме «Политическая сфера общества» в 9 классе. Тип урока – повторительно -обобщающий. Форма урока – урок-практикум с элементами дискуссии. В ходе урока прослеживались следующие его этапы: определение цели и задач самими учащимися, мотивация учебной деятельности; повторение и актуализация опорных знаний; закрепление связей и отношений в объектах изучения путём выполнения практических заданий; подведение итогов урока; домашнее задание. Урок начался со вступительного слова учителя, где была поставлена проблема: «В нынешние времена – все политика. Так ли это?».

            Как вы понимаете смысл данного высказывания? Затем работа по вопросам темы была организована по группам, которые выполняли различные задания: обосновывали различные точки зрения на власть, работали с текстом Конституции РФ; по группам выполняли различные задания и обосновывали свои суждения. На заключительном этапе урока была организована дискуссия по спорным вопросам и предлагался к выполнению тест по образцу заданий ГИА. Завершился урок обсуждением проблемы, поставленной в начале урока: «В нынешние времена – все политика. Так ли это?» Домашнее задание было предложено по выбору: написание синквейна или составление списка вопросов Президенту по какой-либо проблеме.

           Из недостатков урока надо отметить: недостаточно организованная самостоятельная групповая работа учащихся, отсутствие чётко сформулированных выводов, нерационально распределённое время и как следствие нехватка времени из-за чего выпал один элемент урока.

          4 декабря учитель географии  Сляднева Н.А.  провела  открытый  урок в 8 «А» класс «Разнообразие внутренних вод России»е . Тип урока – повторительно-обобщающий. В начале урока была произведена актуализация знаний учащихся, учитель прочитал стихотворение о реке и предложил ученикам самим сформулировать тему предстоящего урока, а затем была объявлена целевая установка для учащихся: что им необходимо сделать на уроке, как будет организована работа, и как она будет оцениваться. На втором этапе урока была организована индивидуальная работа по проверке знания географической номенклатуры, затем работа со  схемами и проверка знания терминологии. На третьем этапе урока класс был поделён на группы. Каждая группа получала задания: определение координат устья рек, по стихотворным отрывкам определить название реки, по характеристике озёр определить их название, найти по атласу города, стоящие на реках.  

       В ходе этапов урока прошла проверка и закрепление знания номенклатуры, терминологии, умения систематизировать полученные знания. В целом ряде заданий прослеживались межпредметные связи географии с литературой и историей.

      На уроке были использованы следующие методы работы: проблемно-поисковый, ИКТ.   Такие методы работы позволили включить всех  учащихся в режим активной  работы, стимулировали мотивацию детей в течении всего урока, способствовали активизации внимания и мыслительной деятельности  учащихся. Из недостатков урока надо отметить нерационально распределённое время и как следствие отсутствие заключительного этапа урока.

       5 декабря учитель Михайлова С.Е. провела открытый урок обществознания в 6 «А» классе по теме «Семья». Тип урока: изучение нового материала, форма Урок был организован в форме индивидуально-групповой работы с элементами игры, с использованием ИКТ. Используемые методы: проблемно-поисковый и самоконтроля, практический, эвристический, эмоционального стимулирования. В ходе урока учащиеся работали с учебником (индивидуальный тип работы), с карточками и учебником для самостоятельного составления рассказа (работа в парах и группах). Затем была организована проверка результатов работы. Закрепление прошло в форме беседы и возвращению к заданию «Верное или неверное утверждение?» Из недостатков урока необходимо отметить ошибки в изложении фактического материала по теме, допущенные учителем, а так же недостаточная организация в самостоятельной работе учащихся.

        В ходе недели проведены и внеклассные мероприятия. Варнавская М. провела в 8 «Б» классный час «Кто он - герой нашего времени?», а так же классные часы в 5-11 классах, посвящённые Дню Российской Конституции, её 20-летию.

      Всеми учителями МО «Обществознание» был подготовлена игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации среди учащихся 9-11 классов. Команды знатоков выполняли разнообразные задания, отвечали на вопросы.   Игра была организована на высоком уровне и вызвала повышенный интерес у детей.

       Исходя из анализа проведения предметной декады,  учителям общественных наук, рекомендуется: в целях повышения качества образования  продолжать регулярно использовать на своих уроках ИКТ, использовать на уроках вопросы тестового контроля, в том числе и на бланках ЕГЭ, учится строить уроки в рамках новых образовательных стандартов и больше уделять внимание организации системно-деятельностного подхода работы на уроке, как и  требуют стандарты второго поколения, шире использовать новые технологии работы, которые позволяют формировать у учащихся универсальные учебные действия.

Руководитель МО учителей общественных дисциплин

Варнавская М.В.      12  декабря 2013 года.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?






Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz



  • Государственный антинаркотический коммитет






    Copyright MyCorp © 2022