Официальный сайт МБОУ "СОШ№13"                       Четверг, 14.11.2019, 09:44
                Календарь
памятных дат военной истории Отечества
 
               Календарь значимых дат               Календарь образовательных событий        Книги-юбиляры
 
 
                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
                         "Средняя общеобразовательная школа №13"
                  село Надежда Шпаковского района Ставропольского края



Главная | Регистрация | Вход
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ                                             ГИА 
http://vk.com/minobrsk
           
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [247]
Наш опрос
Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь?
Всего ответов: 25










Российское образование


  Оценка качества образования




 

Положение

о специальных  (коррекционных) классах VIII вида

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №13"

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, письмом  Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 г. № 26\188-6н, приказом Министерства образования Ставропольского края от 16.04.2005 г. № 524-пр «Об открытии на базе общеобразовательных учреждений специальных классов для детей с легкой умственной отсталостью», руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом учреждения, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.

1.2. Положение регулирует вопросы оказания своевременной дифференцированной помощи детям с легкой умственной отсталостью путем интеграции их в массовую школу.

1.3. Необходимость открытия специальных (коррекционных) классов для этой категории детей вызвана неспособностью усваивать общеобразовательные программы общего уровня, нежеланием родителей направлять детей в специальные (коррекционные) школы, находящиеся на расстоянии, психологическими особенностями развития детей этой категории детей.

1.4. Деятельность специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью строится на принципах гуманизма, свободного развития личности, обеспечивает адаптивность, дифференциацию, вариативность системы обучения в интересах детей.

1.5. В системе работы с этой категорией детей строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социально-трудовое направления деятельности. 

2. Цели создания специальных (коррекционных) классов для обучения детей с легкой умственной отсталостью

 

Целью организации  названных классов в  учреждении является создание целостной системы работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния нервно-психического здоровья.

 

3. Задачи специальных (коррекционных) классов для обучения детей с легкой умственной отсталостью

внедрение инновационных образовательных технологий реабилитации, коррекционно-развивающей работы, психологической и медицинской помощи детям с отклонениями в развитии, семьям; координация действий специалистов района, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии; оптимизация процессов интеграции и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество.

4.  Организация и функционирование специальных (коррекционных) классов

4.1.Специальные (коррекционные) классы открываются приказом отдела образования  администрации Шпаковского муниципального района на основании следующих документов: ходатайства администрации общеобразовательного учреждения на имя  начальника отдела образования с просьбой открыть  специальный (коррекционный) класс; списка детей с диагнозом легкой умственной отсталостью (F-70); заключения районной медико-психолого-педагогической комиссии на каждого ребенка о необходимости обучения в таком классе по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида; заявления родителей на имя директора школы с отказом обучения ребенка в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида и о зачислении его в специальный (коррекционный) класс школы.

4.2. В специальные (коррекционные) классы принимаются дети только с диагнозом легкой умственной отсталости (F-70) без осложняющей симптоматики.

4.3. Специальные (коррекционные) классы могут формироваться как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу: 1-4 классы, 5-9 классы. Разновозрастные классы формируются со следующим количеством учащихся:

состав учащихся 5-12 человек двух возрастных уровней – 1 класс-комплект, 1 учитель;

состав учащихся 5-10 человек трех возрастных уровней – 1 класс-комплект, 1 учитель;

состав учащихся 5-7 человек четырех возрастных уровней – 1 класс-комплект, 1 учитель.

4.4. Обучение в специальных (коррекционных) классах носит коррекционно-развивающий характер, регламентируется Базисным учебным планом специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, учебными программами, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений этого вида.

4.5. Обучение ведется на русском языке, по учебникам специальных (коррекционных) школ VIII вида.

4.6 Учебный план специальных (коррекционных) классов предусматривает организацию самоподготовки, коррекционной работы, индивидуальной, кружковой работы.

4.7. Режим дня для обучающихся в специальных (коррекционных) классах устанавливается с учетом физического и психического здоровья детей. Целесообразна работа этих классов в первую смену, в режиме продленного дня, с организацией питания, необходимых оздоровительных мероприятий.

4.8. Продолжительность уроков в 1 классе (1 четверть) – 35 минут, начиная со 2 четверти – 40 минут.

4.9. В 1 классе в течение 1 четверти отметки не выставляются, результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

4.10. Продолжительность коррекционных индивидуальных и групповых занятий по логопедии 15-20 минут.

4.11. Для учащихся устанавливаются дополнительные каникулы на 7 календарных дней в феврале месяце.

4.12. Занятия по трудовому обучению  и физической культуре учащиеся проводят в школьных мастерских и спортивном зале.

4.13. В 1 ступени обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ученика, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому  развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоциональной сферах, поведении.

4.14. В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

4.15. По окончанию 9 класса учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца – свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательной школы.

 

5. Участники правовых отношений, регулируемых настоящим положением

Участниками правовых отношений в сфере специального (коррекционного) образования являются: несовершеннолетние граждане с ограниченными  возможностями здоровья, проживающие или временно находящиеся на территории района; родители (законные представители) несовершеннолетних граждан с ограниченными  возможностями здоровья; педагогические, медицинские и иные работники образовательных учреждений, участвующие в осуществлении специального (коррекционного) образования); органы управления образованием Шпаковского муниципального района; районная служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы  образования.

 

6. Права и обязанности родителей (законных представителе) лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Родители (законные представители) лиц с ограниченными  возможностями здоровья, имеющие потребности в специальном (коррекционном) образовании, имеют право: присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать полученное заключение в установленном законом порядке; участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для ребенка; получать в психолого-медико-педагогической комиссии бесплатные консультации по вопросам специального (коррекционного) образования; выбирать форму специального (коррекционного) образования и образовательное учреждение (классы, группы) для своего ребенка.

6.2. Родители (законные представители) лиц с ограниченными  возможностями здоровья:несут ответственность за их воспитание и получение ими специального (коррекционного) образования; обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.

7. Компетенция муниципальных органов управления образованием в сфере специального (коррекционного) образования

К компетенции муниципальных органов управления образованием относятся:

7.1. Участие в выявлении лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в их дальнейшем обучении, воспитании, реабилитации и интеграции в общество.

7.2. Осуществление контроля за работой специальных (коррекционных) классов.

7.3. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам специального (коррекционного) образования для лиц с ограниченными  возможностями здоровья и принятие по ним необходимых мер.

7.4. Создание банка данных о лицах с ограниченными возможностями здоровья и их потребностях в специальном (коррекционном) образовании.

7.5. Обеспечение комплексной диагностики и сопровождения (оказания помощи) лиц с ограниченными возможностями здоровья при выборе специального (коррекционного) образования.

7.6. Принятие мер по обеспечению и защите конституционного права  граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья, проживающих или временно находящихся на территории Шпаковского муниципального района, на получение  специального (коррекционного) образования.

7.8. Оказание помощи руководителям образовательных учреждений в подборе и аттестации кадров, способных к выполнению обязанностей педагогических, социальных и медицинских для специального (коррекционного) образования.

7.9. Разрешение спорных вопросов  между образовательными учреждениями либо работниками данных учреждений и лицами с ограниченными  возможностями здоровья и их родителями (законными представителями). 

 

8. Кадровое, материально-техническое  и финансовое обеспечение

8.1. В специальных (коррекционных)  классах для детей с легкой умственной отсталостью работают учителя, логопеды, психологи, имеющие опыт работы в школе  и прошедшие специальную подготовку.

8.2. Для организации учебно-воспитательного процесса администрации школ выделяют кабинеты, оснащают их необходимым оборудованием.

8.3. Совместно с родителями приобретаются специальные учебники для обучения детей.

8.4. Заработная плата учителям выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю в соответствии с положением об оплате труда по образовательному учреждению.

8.5. Педагогическим работникам, которые ведут обучение в специальных (коррекционных) классах, устанавливается  компенсационная выплата в размере 20% к должностному окладу, ставке заработной платы.

8.6. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников специальных (коррекционных) классов определяются законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, квалификационными характеристиками, Трудовым Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

8.7. При наличии в школе более трех специальных (коррекционных) классов может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательного учреждения  дополнительных ставок психологов, логопедов.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz



  • Государственный антинаркотический коммитет






    Copyright MyCorp © 2019