Официальный сайт МБОУ "СОШ№13"                       Понедельник, 08.03.2021, 03:49

              
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №13" 

село Надежда Шпаковского района Ставропольского края

Главная | Регистрация | Вход
      
 
               
Официальный интернет-портал правовой информации
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [307]
Наш опрос
Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь?
Всего ответов: 41










Российское образование


  Оценка качества образования





Анализ работы школьного методического объединения области «Обществознание»

за 2012-2013 учебный год.


АНАЛИЗ

проведения предметной недели МО «Обществознание», проходившей в МКОУ СОШ №13

со 2.12. по 9.12 2013 года

              На заседании МО  учителей общественных дисциплин был разработан и утвержден план внеклассных мероприятий и график открытых уроков с использованием ИКТ, которые проведут учителя предметники в рамках недели общественных наук в декабре.Предметная неделя прошла по плану, были проведены следующие мероприятия.

             Открытый урок обществознания  провела учитель Голубцова Т.В. в 10  классе  на тему «Социальная сфера общества». Тип урока повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-практикум, подготовка к ЕГЭ: работа над заданиями части В и С. В начале урока учитель обратился к ученикам со вступительным словом, где сообщил о том, что 25% вопросов ЕГЭ, содержащихся в КИМах, посвящено  социальной сфере общества, поставил перед учащимися цель урока: отработать задания части С1-С4, С8 и В5, В6. Для работы на уроке учащиеся были разделены на группы, которые работали над заданиями к тексту, каждая группа отвечала на определённый вопрос. Затем группы сообщали  ответы, и таким образом, выполнялись все задания С1-С4. Затем выполнялись задания части В5. В этих заданиях необходимо определить какие положения текста носят оценочный, фактический характер и характер теоретических суждений. Следующим этапом урока был этап решения заданий В6 и С8. Каждая группа поочерёдно  представляла результаты своей работы.

             В ходе  урока использовались следующие методы и приёмы: работа с текстом (материалы из периодической печати, выдержки из работ известных учёных и философов и др.), использование наглядности (таблицы, презентация), метод дискуссии. В конце урока учащимися были самостоятельно сформулированы выводы по теме урока. Из недостатков можно указать, что после ответов учащихся, учитель нечётко  сформулировал окончательные выводы, ответы на вопросы, а они необходимы для окончательной записи в бланки  ответов ЕГЭ.

             Урок прошел на удовлетворительном методическом уровне. 5 декабря учитель истории Варнавская М.В.  дала открытый  урок обществознания по теме «Политическая сфера общества» в 9 классе. Тип урока – повторительно -обобщающий. Форма урока – урок-практикум с элементами дискуссии. В ходе урока прослеживались следующие его этапы: определение цели и задач самими учащимися, мотивация учебной деятельности; повторение и актуализация опорных знаний; закрепление связей и отношений в объектах изучения путём выполнения практических заданий; подведение итогов урока; домашнее задание. Урок начался со вступительного слова учителя, где была поставлена проблема: «В нынешние времена – все политика. Так ли это?».

            Как вы понимаете смысл данного высказывания? Затем работа по вопросам темы была организована по группам, которые выполняли различные задания: обосновывали различные точки зрения на власть, работали с текстом Конституции РФ; по группам выполняли различные задания и обосновывали свои суждения. На заключительном этапе урока была организована дискуссия по спорным вопросам и предлагался к выполнению тест по образцу заданий ГИА. Завершился урок обсуждением проблемы, поставленной в начале урока: «В нынешние времена – все политика. Так ли это?» Домашнее задание было предложено по выбору: написание синквейна или составление списка вопросов Президенту по какой-либо проблеме.

           Из недостатков урока надо отметить: недостаточно организованная самостоятельная групповая работа учащихся, отсутствие чётко сформулированных выводов, нерационально распределённое время и как следствие нехватка времени из-за чего выпал один элемент урока.

          4 декабря учитель географии  Сляднева Н.А.  провела  открытый  урок в 8 «А» класс «Разнообразие внутренних вод России»е . Тип урока – повторительно-обобщающий. В начале урока была произведена актуализация знаний учащихся, учитель прочитал стихотворение о реке и предложил ученикам самим сформулировать тему предстоящего урока, а затем была объявлена целевая установка для учащихся: что им необходимо сделать на уроке, как будет организована работа, и как она будет оцениваться. На втором этапе урока была организована индивидуальная работа по проверке знания географической номенклатуры, затем работа со  схемами и проверка знания терминологии. На третьем этапе урока класс был поделён на группы. Каждая группа получала задания: определение координат устья рек, по стихотворным отрывкам определить название реки, по характеристике озёр определить их название, найти по атласу города, стоящие на реках.  

       В ходе этапов урока прошла проверка и закрепление знания номенклатуры, терминологии, умения систематизировать полученные знания. В целом ряде заданий прослеживались межпредметные связи географии с литературой и историей.

      На уроке были использованы следующие методы работы: проблемно-поисковый, ИКТ.   Такие методы работы позволили включить всех  учащихся в режим активной  работы, стимулировали мотивацию детей в течении всего урока, способствовали активизации внимания и мыслительной деятельности  учащихся. Из недостатков урока надо отметить нерационально распределённое время и как следствие отсутствие заключительного этапа урока.

       5 декабря учитель Михайлова С.Е. провела открытый урок обществознания в 6 «А» классе по теме «Семья». Тип урока: изучение нового материала, форма Урок был организован в форме индивидуально-групповой работы с элементами игры, с использованием ИКТ. Используемые методы: проблемно-поисковый и самоконтроля, практический, эвристический, эмоционального стимулирования. В ходе урока учащиеся работали с учебником (индивидуальный тип работы), с карточками и учебником для самостоятельного составления рассказа (работа в парах и группах). Затем была организована проверка результатов работы. Закрепление прошло в форме беседы и возвращению к заданию «Верное или неверное утверждение?» Из недостатков урока необходимо отметить ошибки в изложении фактического материала по теме, допущенные учителем, а так же недостаточная организация в самостоятельной работе учащихся.

        В ходе недели проведены и внеклассные мероприятия. Варнавская М. провела в 8 «Б» классный час «Кто он - герой нашего времени?», а так же классные часы в 5-11 классах, посвящённые Дню Российской Конституции, её 20-летию.

      Всеми учителями МО «Обществознание» был подготовлена игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации среди учащихся 9-11 классов. Команды знатоков выполняли разнообразные задания, отвечали на вопросы.   Игра была организована на высоком уровне и вызвала повышенный интерес у детей.

       Исходя из анализа проведения предметной декады,  учителям общественных наук, рекомендуется: в целях повышения качества образования  продолжать регулярно использовать на своих уроках ИКТ, использовать на уроках вопросы тестового контроля, в том числе и на бланках ЕГЭ, учится строить уроки в рамках новых образовательных стандартов и больше уделять внимание организации системно-деятельностного подхода работы на уроке, как и  требуют стандарты второго поколения, шире использовать новые технологии работы, которые позволяют формировать у учащихся универсальные учебные действия.

Руководитель МО учителей общественных дисциплин

Варнавская М.В.      12  декабря 2013 года.




Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz



  • Государственный антинаркотический коммитет






    Copyright MyCorp © 2021