Официальный сайт МБОУ "СОШ№13"                       Четверг, 14.11.2019, 09:46
                Календарь
памятных дат военной истории Отечества
 
               Календарь значимых дат               Календарь образовательных событий        Книги-юбиляры
 
 
                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
                         "Средняя общеобразовательная школа №13"
                  село Надежда Шпаковского района Ставропольского края



Главная | Регистрация | Вход
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ                                             ГИА 
http://vk.com/minobrsk
           
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [247]
Наш опрос
Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь?
Всего ответов: 25










Российское образование


  Оценка качества образования




 

 

Анализ работы методического объединения  учителей специальных (коррекционных) классов

 

Анализ проведения недели МО учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида

 

         Увеличение предметной нагрузки на уроках  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
        Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели. Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.      
        14 января 2015 года началась неделя специальных (коррекционных) классов VIII вида.
        При составлении плана проведения мероприятий  учитывались возрастные и психологические особенности развития учеников.  В подготовке участвовали учителя, работающие с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
        При планировании предметной недели выбрали основную тему:
        "Использование на уроках разнообразных приемов и методов с целью совершенствования учебного процесса", вокруг которой строилась дальнейшая работа. Учитывалась разная подготовка учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
        Основная цель проведения предметной недели:

  • повышение методического уровня учителей по развитию обучающихся, воспитанников с проблемами в умственном развитии с целью их реабилитации, подготовке их к самостоятельной жизни
  • повышение интереса учащихся к учебным предметам; 
  • формирование познавательной активности, кругозора;
  • развитие у учащихся всех психических процессов.

Задачи предметной недели:
1.  Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
1. Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и массы" в 9 с/к классе, 14.01.2015 г., провела Логачева С.В. Присутствовали Сляднева Н.А., Мальченко С.А., Соболева Л.Н.
Цель урока:  формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы; способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся; воспитывать положительные личностные качества, эмоциональную чуткость учащихся.
Урок был построен на закреплении ранее изученного материала, с применение здоровьесберегающих технологий. Задания к уроку были подобраны с учетом возрастных особенностей детей, так  как это класс-комплект, с учетом психических особенностей каждого ребенка. Урок проходил под девизом "В здоровом теле - здоровый дух". На протяжении всего урока учитель постоянно обращалась к здоровому образу жизни и связывала задания по теме с изучением генеративных особенностей каждого ребенка. За правильные ответы учащиеся получали жетоны и в конце урока по их количеству выставлялись оценки.
2. Открытый урок математики в 4 с/к классе по теме: "Уменьшение и увеличение чисел в несколько раз и на несколько единиц", 15.01.2015г., Мальченко С.А. Присутствовали Сляднева С.А., Логачева С.В., Волошенко Л.С.
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Урок был построен в виде урока-путешествия на необитаемый остров, что повысило мотивацию учащихся на выполнение заданий в течении всего обучения. Задания учитывали индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Дети работали как в группах так и индивидуально. Все задания, предлагаемые на уроке, предполагали взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. В конце урока каждым учеником была сделана самооценка, которая была проанализирована учителем и выставлена общая оценка  каждому ученику.
3. Открытый урок биологии по теме: "Опорно-двигательный аппарат птиц. 8 кл. Гигиена питания. 9 кл" в 9 с/к классе, 16.01.2015 г., Полтавская О.В. Присутствовали Сляднева Н.А., Логачева С.В., Соболева Л.Н., Мальченко С.А., Егорова Е.
Цель урока: формировать экологическую культуру; совершенствовать навыки общения;  развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; формировать умения работы с литературой, таблицами, схемами.
На уроке использовался компьютер, наглядные материалы, контрольно-измерительные материалы. Урок показал умение учащимися работать в группе и в ходе выполнения практической работы. Ребята умеют высказывать свое мнение и отстаивать его.
4. 19.01.2015 г. Соболева Л.Н. провела открытый урок письма и развития речи в 8 с/к классе по теме: "Что я знаю об имени существительном?". Присутствовали Сляднева Н.А., Логачева С.В., Мальченко С.А., Волошенко Л.С.
Цель урока: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка.
Урок проходил в традиционной форме, на уроке использовались задания требующие от детей смекалки, выдумки, но для детей с такими особенностями развития это удавалось нелегко, однако некоторые учащиеся проявили себя и показали знания программного материала на хорошем уровне.
5. Помимо уроков было проведено внеклассное мероприятие "Большой урок СБО" для учащихся специальных (коррекционных ) классов, 20.01.2015 г., с целью развития творческих способностей учащихся; развитию умений и навыков и умение применять их на практике.
 В подготовке к этому мероприятию были привлечены учащиеся 9 с/к класса, которые были вместе с Логачевой С.В..ведущими. Мероприятие проходило в виде соревнования, которое по традиции закончилось победой всех участников. Дети получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и закрепили знания, умения и навыки по социально-бытовой ориентировке. 
6. На заключительном этапе недели, 21.01.2015 г., Любенко Н.Н., провел открытый урок технологии на тему "Резьба по дереву" в 9 с/к классе, присутствовали Логачева С.. и Соболева Л.Н. Учитель на уроке постоянно повышал интерес учащихся к предмету, позволил осуществить «пробу сил» каждого ребенка, ведет подготовку девятиклассников к сдаче экзамена.
Положительные моменты в проведении предметной недели:
Предметная неделя проводилась с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Внеклассное мероприятие развивало логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
         Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. Охват участия школьников в предметной неделе 100%. В этом году учащиеся 9 с/к  класса были подключены к проведению внеклассного мероприятия, посвященного большому уроку СБО.
        Проведение предметной недели, как форма деятельности развивает личность учащихся, формирует креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
                Недостатками в организации предметной недели являются:
Из-за недостаточного оснащения кабинетов специальных (коррекционных) классов ИКТ уроки проходили без демонстрации презентаций. Не все уроки прошли на высоком уровне, из-за недостаточного умения учителями построить урок   в соответствии со стандартами второго поколения. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.
 
Руководитель МО                                С.В. Логачева

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz



  • Государственный антинаркотический коммитет






    Copyright MyCorp © 2019